dorsovet.ru
Назад

Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе

Время на чтение: 3 мин
0
287

Особые дорожные полосы устраиваются в средних и крупных населенных пунктов для оптимизации транспортного потока. Наличие спецполосы упрощает маневрирование маршрутных крупногабаритных автобусов и троллейбусов. Благодаря особым участкам движения сокращается количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта. Еще одно достоинство "выделенок": шоферам городского маршрутного транспорт стало легче соблюдать график.

Международный опыт

Понятно, что движение по "А"-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение "ВП").

Международный опыт знает два типа автобусных полос:

  1. "Жесткие" - запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. "Мягкие" - дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по "выделенке". Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.

Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе

Выделенная полоса по ПДД РФ

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, "маршруток", троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Специальный участок движения бывает двух типов:

  • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
  • Встречная ВП: обозначена "сплошной" белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

Как по ней двигаться?

Прочие участники трафика вправе использовать спецполосу для правого поворота (только если она отграничена от остальной дороги пунктиром).

Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосеВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы "А" для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.

По "выделенке" запрещено движение:

  • Скутеров и мопедов;
  • Мотоциклов;
  • Транспорта туристических и детских трансферов (за исключением школьных).

Использование автобусной полосы прочими категориями ТС

Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С "выделенки" можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой "сплошной".

Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят "кирпич" проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Взыскания за езду по выделенной полосе

Попутная

Ответственность за движение по попутной полосе для маршрутных транспортных средств прописана в статье 12.17 КоАП, где для водителей предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • 1500 рублей за выезд на попутную автобусную полосу, а также остановку на ней (часть 1.1);
  • 3000 рублей при аналогичном проступке на территории обеих столиц (часть 1.2).

Встречная

За выезд на выделенную полосу встречного направления с целью объезда препятствия штраф назначается в соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ и составляет от 1000 до 1500 рублей.

Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе

Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной "выделенке" без уважительной причины - согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может "попасть" на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на "автобусной территории", то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

Штрафы за автобусную полосу: правила движения по выделенной полосе

Штрафные санкции на практике

Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

Неоднократно от ассоциаций автолюбителей и инструкторов звучали предложения, согласно которым водителям-инвалидам предлагалось разрешить езду по "А"-полосам вне зависимости от дня недели. По замыслу инициаторов это бы облегчило пребывание на дороге данной категории водителей: инвалиды могут испытывать психологический и функциональный дискомфорт, управляя машиной в сложной дорожной обстановке.

Рекомендуем не испытывать удачу и не пересекать выделенную полосу, если это влечет нарушение ПДД. С учетом несовершенной работы регистраторов, легко можно получить штраф. Также рекомендуем актуализировать знания ПДД по описываемому вопросу.

 

,
Автор:
Михаил Зотов
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Поделиться
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.