dorsovet.ru
Назад

Какой штраф грозит за тонировку в 2024 году

Время на чтение: 4 мин
0
318

Несмотря на продолжительную активную борьбу со стороны ГИБДД, тонировка автомобильных стекол до сих пор остается самым распространенным вариантом «тюнинга». Отчасти это понятно, поскольку с затемненными окнами машина выглядит лучше, в ней не так жарко летом, злоумышленники не могут разглядеть, что лежит в салоне, водитель с пассажирами чувствуют себя более комфортно, так как скрыты от посторонних глаз. То, что является «плюсом» тонировки является же и её «минусом» - значительно ухудшается степень восприятия дорожной обстановки, что сказывается на безопасности.

Какой размер нового штрафа за тонировку в 2024 году?

500 рублей.

ст. 12.5 КоАП РФ, ч. 3.1:
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как мы видим, данная мера не имеет альтернативы в виде административного предупреждения. То есть, если инспектор ДПС решит наказать вас, то будет грозить только финансовая санкция.

Вместе с тем, если заплатить штраф до истечения 20 дней с момента вынесения постановления, то оплачивается 50% или 250 рублей. Заметим, что с 15.11.2014 г. из законодательства исчезла норма, регламентирующая запрет эксплуатации транспортного средства, а значит номера за тонированную машину больше не снимают.

Безусловно, «смягчение» закона в 2014 году привело к росту количества тонированных автомобилей, и на законодательном уровне стали рассматриваться предложения об ужесточении наказания с 500 до 1500 рублей за первый случаи, 5000 рублей за второй и лишение права управления от 2 до 6 месяцев за третий. Но пока данные инициативы поддержки не нашли.

Это вовсе не означает, что можно затенять стекла и ездить с нарушением законодательства. Давайте лучше рассмотрим, как правильно тонировать автомобиль.

Что ещё грозит за затемнённые стёкла?

Приведенные ниже последствия могут быть гораздо хуже штрафа за "тонер", потому что наказания по ним более строгие.

Требование прекратить правонарушение

В 2024 году оно выписываются сотрудниками ГИБДД повсеместно, и потому многие любители тонироваться прекрасно знают, о чём идёт речь.

Последовательность правоприменения требования (или иногда инспекторы выписывают так называемое "предписание", что фактически то же самое) примерно такая.

  1. Вас останавливает сотрудник ГИБДД и визуально видит возможное правонарушение.
  2. На основании визуально зафиксированного подозрения тот производит замер светопропускаемости специальным прибором (почти везде в 2023 году ДПС используют измеритель "Тоник").
  3. Если светопропускаемость составляет менее 70% (то есть меньше 70% света проходят сквозь ваши стёкла по показаниям замера), то инспектор выписывает постановление со штрафом 500 рублей.
  4. Вслед за постановление ДПС требует от вас устранить условия, влекущие нарушение – излишне тонированные стёкла. Делает это он на основании пункта 1 статьи 13 закона О полиции, согласно которому сотрудник вправе требовать от граждан прекращения правонарушения. То есть фактически у вас появляется по требованию удалить плёнку. Не сиюминутно (хотя, бывает, что инспекторы требуют снять её на месте), а можно и позже.

Далее вы отправляетесь со штрафом за тонировку по своим делам. Но если вы снова попадётесь с тонированными окнами – даже другому сотруднику (они вносят записи о том, что от вас уже требовали снять плёнку, в специальную базу), то здесь уже будет наиболее печальное последствие. За неисполнение законного требования полицейского вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП – административный арест до 15 суток либо ещё один штраф от 2 до 4 тысяч рублей.

Арест за тонировку

Да вы не ошиблись прочитав этот заголовок. Пока не приняты поправки, увеличивающие штрафные санкции за тонировку, руководство ГИБДД по всей видимости разработало новый метод борьбы «с тенью».

Какой штраф грозит за тонировку в 2024 году

Суть его проста – ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность за невыполнение законного требования сотрудника полиции, и предполагает как штраф в размере от 500 до 1000 рублей, так и арест на срок до 15 суток.

Вы спросите, какое отношение имеет законное требование сотрудника полиции к тонировке? Да самое простое:
Сотрудники ГИБДД останавливают машину, измеряют светопропускание прибором, и если оно не соответствует нормам, выписывают водителю постановление и одновременно — требование в течение такого-то срока (обычно до 10 дней) устранить обстоятельства, послужившие совершению правонарушения. Если водитель попадается второй раз, а тонировка не устранена — ему вменяют нарушение по ст. 19.3 КоАП.

Решение по данной статье выносит суд. В большинстве случаев это штраф, но в ряде городов зафиксированы «показательные» решения в виде арестов. Причем вышестоящие суды поддерживают позицию «нижестоящих», а это уже повод, чтобы задуматься.

Согласно нового регламента, проверить тонировку может любой инспектор ГИБДД. Правило о проверке только на постах и только сотрудником технадзора больше не действует.

Тонировать свою машину или нет решать вам. Главное, не забывайте про свою безопасность, а также безопасность других людей.

Аннулирование регистрации машины

А вот ещё одно последствие, которое однако в 2024 году применяется гораздо реже. Речь идёт о прекращении регистрации автомобиля в ГАИ в связи с правонарушением. Логика здесь тоже нехитрая.

  • Само требование к светопропускаемости стёкол содержится в Техническом регламенте, который регулирует правила конструктивной целостности транспортных средств и её показатели в отношении безопасности дорожного движения.
  • В то же время пункт 7.18 Перечня неисправностей ПДД предписывает, что без разрешения ГИБДД запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля.
  • ФЗ О регистрации транспортных средств запрещает регистрацию конструктивно изменённых автомобилей без разрешения ГИБДД.

На основании этого инспекторы вправе прекратить регистрацию уже стоящего на учёте авто.

Сценарий здесь немного другой – после выписывания штрафа за тонировку вы отправляетесь также дальше по своим делам. Но позднее вам приходит письмо из ГАИ о необходимости предоставить автомобиль на осмотр с устранёнными нарушениями – то есть без плёнки. И вот если вы этого не сделаете, то вам уже грозит аннулирование регистрации машины.

Кто и как замеряет тонировку?

За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.

Проверка проходит по такой схеме:

  1. Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
  2. Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
  3. Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
  4. Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.
  5. Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать  за тонировку автомобиля?

По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.

Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.

Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.

Вот как она выглядит:

  • в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
    допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал),
  • управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
  • но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
  • с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
  • и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
  • одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.

Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица. То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:

При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

Судебная практика по требованиям удалить тонировку

А если я удалю плёнку на месте?

Тогда задержание не грозит. Если вас поймали с тонировкой в первый раз, и вы, по требованию инспектора, добровольно сдерёте плёнку прямо на месте, то отделаетесь штрафом (реже – предупреждением) по части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. И поскольку вы устранили нарушение, то и предписание вам уже не выдадут.  Другое дело, если до этого вам уже выносили предписание удалить тонировку, а вы этого не сделали и попались повторно. Не факт, что удалённое вами на месте тёмное покрытие спасёт от привлечения по ст. 19.3 КоАП РФ. Здесь, что называется, на усмотрение инспектора. То есть могут как отпустить (выписав ещё один штраф за тонер), так и вменить неисполнение требований, с последующим задержанием и доставлением в суд.

Что делать, если инспектор выписал требование?

Ответ очевиден – растонироваться. Причём, во избежание дальнейшего привлечения за неисполнения требования ИДПС придётся удалить тонировку в течение срока, указанного в документе. А вот если снять плёнку, исполнив требование, а через некоторое время снова затонироваться – ничем хорошим это для вас не закончится. Даже если у вас будет с собой заказ-наряд из СТО об удалении плёнки.

Могу ли я обжаловать задержание за тонировку?

Да, но маловероятно признать задержание незаконным. Выше мы уже говорили, что судебная практика идёт по пути привлечения водителей за тонировку. Точнее, за невыполнение требования инспектора ДПС снять плёнку, мешающую обзорности переднего вида. Поэтому обжалование задержания тут мало поможет.

Что будет с машиной, если меня увезут в отдел?

Это зависит от ситуации: закон позволяет использовать для передвижения автомобиль доставляемого лица, при условии, что за руль сядет кто-то из инспекторов (п. 177 Приказа МВД 664), вам могут предложить связаться с родными или друзьями, чтобы они приехали на место вашего задержания и отогнали машину,
в редких случаях автомобиль доставят до отдела силами сотрудников ГИБДД или эвакуатора. Но в большинстве случаев транспортное средство задержанного лица остаётся стоять на том месте, где было остановлено инспекторами. Главное, чтобы машина не создавала помех на дороге другим водителям. Но при этом сотрудник ГИБДД не вправе отправлять ТС привлекаемого по ч. 1 ст. 19.3 КоАП на штрафстоянку.

Актуальный закон о запрете тонировки

Сначала определимся с такой характеристикой, как «светопропускание» - чем оно выше, тем прозрачнее стекло:

Какой штраф грозит за тонировку в 2024 году

В законе не говориться, что стекла автомобиля нельзя затемнять вообще, в "Перечне неисправностей"  речь идет о соблюдении требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Однако, данный Госстандарт признан утратившим силу и в 2024 году не действует.

В то же время в Техническом регламенте "О безопасности колёсных транспортных средств" указано то же требование по пропусканию света стёкол автомобилей – 70 процентов – пункт 4.3 раздела 4 Приложения №8. И, главное, если вы обратите внимание на норму ответственности в статье 12.5 КоАП, то увидите, что она ссылается именно на Техрегламент. Соблюдение его требований обязательно для водителей, а Приложение №8 как раз устанавливает требования к конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Если данные требования соблюдаются, то тонировка считается легальной и никаких штрафных санкций быть не может.

  • Светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%.
  • На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее (любого цвета и светопропускания)
  • Передние боковые стекла можно затемнить до 70%.
  • Для задних стекол никаких ограничений по степени светопропускания нет. Главное, чтобы их тонировка не была зеркальной.

Какой штраф грозит за тонировку в 2024 году

 

Считается что с такими параметрами автолюбитель может нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Если вы решите приклеить прозрачную пленку на стекла следует учитывать характеристики не только этой пленки, но стекла. Дело в том, что пропускание света самим стеклом не является стопроцентным и любое дополнительное «покрытие» суммируется с исходным значением.

Правда ли, что задние стёкла можно тонировать?

Правда, но условно.

В том же пункте 4.3 содержится указание на возможность тонировки задних окон только при условии, что у автомобиля есть наружные зеркала заднего вида, которые соответствуют требованиям Техрегламента.

Что касается легковых автомобилей, то, взглянув на таблицу в разделе 4, можно понять, что в нашем случае обязательно только левое боковое зеркало, а правое требуется только при недостаточной обзорности во внутреннее. А вот об отсутствии внутреннего зеркала ничего не говорится – причём, оно обязательно только при наличии возможности обозревать в него. Получаем, что, например, в пикапе без заднего стекла может быть только левое наружнее зеркало, и тогда задние боковые окна можно тонировать без проблем.

Разрешена ли плёнка наверху лобового стекла и какой толщины?

Да. Вы имеете право затонировать верхнюю часть ветрового стекал, то высота плёнки должна быть не более 14 см для легковой машины (правда, в регламенте говорится о ширине, но это, полагаем, ошибка). И светопропускаемость этой полосы может быть хоть нулевая.

Какая тонировка запрещена в любом случае?

Не всякие транспортные средства можно тонировать и не всякой плёнкой. Так, запрещается:

  • зеркальная тонировка (в том числе на задние стёкла),
  • разумеется, в передней полусфере нельзя, чтобы плёнка пропускала менее 70% света,
  • нельзя, чтобы тонировка искажала восприятие белого, зелёного, красного, жёлтого и голубого цветов.

Все эти запреты содержатся в том же разделе 4 Техрегламента.

Как оплатить или отменить штраф за тонировку?

Требования по использованию тонировку на транспортных средствах регулируется КоАП РФ. Значит, если водитель оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, он получит 50% скидку.

Оплату можно внести любым удобным способом:

  • отделения банка,
  • банковские мобильные приложения и онлайн-банк,
  • сайт ГИБДД,
  • портал Госуслуги,
  • онлайн-сервисы «Мои штрафы», «Автокод».

Для уплаты штрафа без комиссии нужно обратиться в ближайшее почтовое отделение или отделение ГИБДД. Все остальные организации и сервисы берут комиссию в размере 1-3% от суммы уплачиваемого штрафа.

Для внесения платежа нужны реквизиты с постановления и данные водителя либо данные из свидетельства о регистрации ТС автомобиля. Оплата возможна наличными в отделениях банка, ОПС России или ГИБДД либо с банковской дебетовой или кредитной карты.

Если водитель не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в течение 10 дней с даты выписки штрафа. Для этого напишите жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление.

Узнать данные можно в постановлении или в городском управлении ГИБДД. Подать жалобу можно лично или заказным письмом. Ответ на обращение приходит в течение 10 суток, если придет отказ, можно обратиться в районный суд. Но из-за малого размера штрафа до суда обычно дело не доходит.

, , , , ,
Автор:
Михаил Зотов
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Поделиться
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.