dorsovet.ru
Назад

Депутаты поддержали запрет на наказание водителей за среднюю скорость

Время на чтение: 1 минута
0
87

В последнее время на наших дорогах довольно активно тестировались комплексы, которые в автоматическом режиме фиксировали превышение средней скорости на определенном участке и выносили штрафы автомобилистам.

Депутаты поддержали запрет на наказание водителей за среднюю скорость

Принцип их работы довольно прост: две отдельные камеры фиксирует время въезда автомобиля на участок (в точке A) и время выезда с него (в точке B). Сопоставляя эти данные, комплекс высчитывает время, за которое автомобиль проехал участок. Затем, протяженность участка делится на получившееся время проезда, таким образом и определяется средняя скорость движения. При этом, понятия "средняя скорость движения" ни в правилах дорожного движения, ни в  Кодексе об административных правонарушениях не содержится.

Именно на это обратили внимание депутаты фракции ЛДПР, когда выносили на рассмотрение Государственной Думы соответствующий законопроект, запрещающий наказывать за превышение средней скорости движения.

По мнению одного из авторов законопроекта - председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, применение наказания, предусмотренного статьей 12.9 КоАП, "по средней скорости" некорректно. Для привлечения к ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время.

Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 1.5, 1.7, 1.8 и 12.9 КоАП РФ, которые устанавливают, что административное наказание может быть наложено только в случае фиксации нарушения - превышения установленной скорости движения, нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги - в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

Действительно, вычисление средней скорости движения не является достоверным источником информации о возможном нарушении. Так, автомобилист может гнать на всем протяжении участка со значительным превышением, но остановится и переждать перед выездом с него.

Также, по мнению автора законопроекта, некорректно привлекать к ответственности и по другим статьям КоАП РФ в случае фиксации с помощью автоматических комплексов изменения расположения транспортного средства на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части. Например, когда комплексы фиксируют, по какой полосе автомобиль въехал и выехал из тоннеля. Если полоса изменилась - штраф. Никто при этом не учитывает, что на участке, где запрещено перестроение, могла произойти авария или пришлось уступить дорогу "скорой".

Заметим, что законопроект получил отрицательный отзыв правительства. Тем не менее, его поддержал Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству. Что же, будем надеяться, что его все таки примут.

, ,
Автор:
Михаил Зотов
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Поделиться
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.